Противодействие коррупции
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Пилигская
средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:                                                                       
Утверждаю:
Педагогическим советом                                                   
    Директор МКОУ "Пилигская СОШ"
МКОУ "Пилигская СОШ"                                                
     Рамазанов С.
(протокол от 18.01.2020 г.)                                                 
  18.01.2020 г.
ПРОГРАММА
Противодействия коррупции в МКОУ "Пилигская СОШ" на 2020-2022 гг
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии:
·       
с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции»;
·       
Указом Президента от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане
противодействия коррупции на 2018-2020 годы»;
·       
Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации
отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Цель программы:        исключение
возможности проявления коррупции в
образовательной
организации, а также формирование у работников и учащихся антикоррупционного
сознания.
Задачи программы:
·       
оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;
·       
сформировать антикоррупционное сознание участников образовательных
отношений;
·       
повысить эффективность управления, качества и доступности
представляемых образовательных услуг;
·       
разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности
действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
·       
разработать и внедрить организационно-правовые механизмы,
снимающие возможность коррупционных действий;
·       
содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о
деятельности образовательной организации, в том числе через официальный сайт в
сети Интернет.
Принципы противодействия коррупции:
1.      Принцип
соответствия политики образовательной организации действующему законодательству
и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий
Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам,
законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам,
применимым к детскому саду.
2.      Принцип
личного примера руководства:             ключевая
роль руководства
образовательной
организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании
внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
1.      Принцип
вовлеченности работников:              информированность
работников
образовательной
организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное
участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
1.      Принцип
соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и
выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения
образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную
деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности
образовательной организации коррупционных рисков.
2.      Принцип
эффективности антикоррупционных процедур: применение в детском саду таких
антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают
простоту реализации и приносят значимый результат.
3.      Принцип
ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для
работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности,
стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных
правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также
персональная ответственность руководства образовательной организации за
реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.     
Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное
осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов
и процедур, а также контроля за их исполнением.
II. Паспорт
программы
| 
   Наименование
  программы  | 
  
   Программа
  противодействия коррупции в МКОУ "Пилигская средняя школа" на
  2020-2022 годы  | 
 
| 
   Сроки
  и этапы реализации программы  | 
  
   Срок
  реализации: 2020-2022 годы. Программа реализуется в два этапа: I        
  этап - 2020 год; II       
  этап - 2022 год  | 
 
| 
   Исполнители
  программы  | 
  
   -директор
  школы-Рамазанов Сергей Маллакурбанович; -комиссия по противодействию коррупции;  | 
 
| 
   Участники
  программы  | 
  
   Программа
  рассчитана: ·        
  на педагогический коллектив; ·        
  учебно-вспомогательный персонал; ·        
  обслуживающий персонал; ·        
  обучающихся; ·        
  родителей (законных представителей
  обучающихся); ·        
  физических и юридических лиц, с
  которыми образовательная организация вступает в договорные отношения.  | 
 
| 
   Источники
  и объемы финансового обеспечения реализации программы  | 
  
   Объем
  финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы на период 2020-2022
  годов, составляет 0 руб.  | 
 
Ш.Основная
часть
1.Общая
характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции в МКОУ
"Пилигская СОШ" и механизмы их минимизации
| 
   Наименование риска  | 
  
   Суть проблемы  | 
  
   Механизмы минимизации  | 
 
| 
   Получение
  и вымогание подарков  | 
  
   Подкуп
  работников и принуждение к даче взятки с их стороны  | 
  
   ·        
  улучшение условий труда; ·        
  повышение зарплаты.  | 
 
Сбор
  денежных средств, неформальные платежи  | 
  
   Нехватка
  денежных средств  | 
  
   ·        
  привлечение спонсорской помощи; ·        
  информационная открытость деятельности
  образовательной организации; ·        
  соблюдение утвержденных антикоррупционных
  нормативных локальных актов образовательной организации  | 
 
| 
   Отсутствие
  неприятия коррупции  | 
  
   Моральная
  деградация, устойчивая толерантность работников к коррупции  | 
  
   ·        
  осознание этих фактов как социальной
  проблемы; ·        
  непримиримая реакция на коррупцию; ·        
  пропагандистская и просветительская
  работа; ·        
  реализация задач антикоррупционного
  образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон:
  родительской общественности и социально ответственных работников.  | 
 
| 
   Слабая
  правовая грамотность  | 
  
   Недостаточная
  информированность участников о последствиях коррупции для общества, их слабая
  правовая подготовка  | 
  
   ·        
  антикоррупционное образование:
  формирование у участников программы антикоррупционных установок,
  мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры; ·        
  разъяснение положений законодательства
  о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.  | 
 
2.      План
мероприятий по противодействию коррупции
| 
   № п/п  | 
  
   Мероприятие  | 
  
   Этап  | 
  
   Участники  | 
  
   Ответственные исполнители  | 
 
| 
   1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции  | 
 ||||
| 
   1.1  | 
  
   Разработать и принять локальные акты по предупреждению
  коррупционных проявлений, в том числе: ·        
  кодекс этики и служебного поведения
  работников образовательной организации; ·        
  положение о комиссии по урегулированию
  споров между участниками образовательных отношений; ·        
  порядок обмена деловыми подарками и
  знаками делового гостеприимства.  | 
  
   Сентябрь- январь  | 
  
   Работники  | 
  
   Заместитель директора  | 
 
| 
   1.2  | 
  
   Включить темы антикоррупционного характера в программы учебных
  дисциплин и планы воспитательной работы.  | 
  
   Сентябрь  | 
  
   Учащиеся  | 
  |
| 
   2. Методы
  антикоррупционного просвещения  | 
 ||||
| 
   2.1  | 
  
   Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере
  противодействия коррупции  | 
  
   Один раз в три месяца  | 
  
   Работники, родители  | 
  
   Комиссия по противодействию коррупции  | 
 
| 
   2.2  | 
  
   Организовать антикоррупционное обучение: ·        
  тематические классные часы «Что такое
  коррупция и как с ней бороться», «Коррупции - нет!»; ·        
  конкурсы «Что я знаю о своих правах?»,
  «Ребенок и закон»; ·        
  игры «Мое отношение к коррупции», «Что
  я могу сделать в борьбе с коррупцией»; ·        
  рисунок «Коррупция глазами детей».  | 
  
   В течение года  | 
  
   Учащиеся  | 
  
   Учителя, работники правоохранитель ных органов (по согласованию)  | 
 
| 
   2.3  | 
  
   Инструктивные совещания на тему «Коррупция и ответственность»  | 
  
   Один раз в четверть  | 
  
   Педагоги  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   2.4  | 
  
   Подготовить информационные материалы, кратко описывающие
  возможные случаи коррупции в организации, возможности реагирования ребенка,
  включая контакты ответственных лиц. Разместить в помещениях организации в
  зоне видимости детей.  | 
  
   Однократно  | 
  
   Учащиеся  | 
  
   Учителя  | 
 
| 
   3.
  Взаимодействие с родителями и общественностью  | 
 ||||
| 
   3.1  | 
  
   Размещение на официальном сайте бюджетной сметы и отчета о ее
  исполнении.  | 
  
   Январь  | 
  
   | 
  
   Директор
  школы  | 
 
| 
   3.2  | 
  
   Организация телефона «горячей линии» с руководством
  образовательной организации для звонков по фактам вымогательства и других
  выявлений коррупции и правонарушений.  | 
  
   Постоянно  | 
  
   Работники, родители, иные лица  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   3.3  | 
  
   Осуществление личного приема граждан администрацией по вопросам
  проявлений коррупции и правонарушений.  | 
  
   Постоянно  | 
  
   Работники, родители, иные лица  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   3.4.  | 
  
   Обеспечение соблюдения порядка административных процедур по
  приему и рассмотрению жалоб и обращений граждан  | 
  
   Постоянно  | 
  
   Работники, родители, иные лица  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   3.5  | 
  
   Экспертиза жалоб и обращений граждан, поступающих через системы
  общего пользования (почтовый, электронный адрес, телефон) на действия
  (бездействия) работников с точки зрения наличия в них сведений о фактах
  коррупции.  | 
  
   Постоянно  | 
  
   Работники, родители, иные лица  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   3.6  | 
  
   Разработать материалы, информирующие родителей о их правах и их
  детей, включая описание правомерных и неправомерных действий работников.
  Разместить на информационных стендах и сайте.  | 
  
   Однократно  | 
  
   Родители  | 
  
   Комиссия по противодействию коррупции  | 
 
| 
   Раздел 4. Создание эффективного контроля за распределением и
  расходованием бюджетных средств  | 
 ||||
| 
   4.1  | 
  
   Обеспечивать и своевременно исполнять требования к финансовой
  отчетности.  | 
  
   Постоянно  | 
  
   Работники  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   4.2  | 
  
   Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных и
  внебюджетных средств, в т.ч. выделенные на ремонтные работы.  | 
  
   Постоянно  | 
  
   Работники  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   4.3  | 
  
   Контроль за объективным распределением стимулирующей части фонда
  оплаты труда  | 
  
   Ежегодно  | 
  
   Работники  | 
  
   Директор  | 
 
| 
   4.4  | 
  
   Осуществление контроля за получением, учетом, хранением,
  заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном
  общем образовании и о среднем общем образовании.  | 
  
   Ежегодно  | 
  
   Работники  | 
  
   Директор  | 
 
3. Ресурсное
обеспечение
Для реализации программы
используются:
| 
   Средства  | 
  
   Ресурсы  | 
 
| 
   Финансовые  | 
  
   0
  руб. на весь срок реализации программы  | 
 
| 
   Информационные  | 
  
   ·        
  официальный         сайт       образовательной организации
  http://piligdagestanschool.ru; ·        
  информационные стенды образовательной
  организации;  | 
 
| 
   Кадровые  | 
  
   - исполнители программы  | 
 
| 
   Материальнотехнические  | 
  
   -
  оборудование и оснащение административных и учебных помещений  | 
 
4.     
Контроль выполнения программы
Контроль выполнения программы осуществляет директор школы. Она
координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их
работы по выполнению намеченных мероприятий.
Исполнители выполняют мероприятия программы, вносят предложения по
их уточнению и корректировке, ежеквартально готовят информацию о реализации
программы за отчетный период. По завершении реализации программы готовят
аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения
мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение
поставленных целей.
Эффективность мероприятий программы оценивается путем:
1)     социологического
опроса участников;
2)     анализа                 данных             статистики               административных             и
дисциплинарных
правонарушений;
1)     количества
обращений участников о признаках и фактах коррупции, поступивших в
правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии;
2)     анти
коррупционные экспертизы локальных актов образовательной организации.
Итоги
выполнения программы подводятся ежегодно.
4.     
Ожидаемые конечные результаты
Выполнение программы позволит:
- повысить уровень профилактической работы с целью недопущения
коррупционных проявлений в образовательной организации;
·       
реализовать комплексные меры противодействия коррупции;
·       
сформировать эффективно действующую систему борьбы против
возможных проявлений коррупционной направленности;
·       
обеспечить     комплексный       подход        к            проблемам      профилактики
коррупционных
правонарушений среди сотрудников образовательной организации;
·       
повысить    эффективность         управления,      качества        и        доступности
предоставляемых
образовательных услуг;
·       
способствовать   укреплению        доверия         граждан         к        деятельности
администрации
образовательной организации;
·       
формировать                          осознанное                          восприятие/отношение      к    коррупции,
нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики;
·       
воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям
коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;
·       
создать       антикоррупционный         стандарт         поведения           участников
образовательных
отношений, его активный характер;
·       
распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и
уважения к закону;
·       
формировать умение аргументированно защищать свою позицию, умение
искать пути преодоления проявлений коррупции;
·       
применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений;
·       
сформировать     нормативную           правовую       базу             образовательной
организации
в соответствии с антикоррупционным законодательством;
·       
обеспечить открытую информационную среду.
Состав
комиссии по противодействию коррупции в МКОУ "Пилигская СОШ"
1.      Зам.
директора по УВР Ахмедов Амирбек Рамазанович;
2.      Зам.
директора по ВР Абдулкеримов Алимагомед Абдурагимович;
3.      Кл.
руководители;
15.02.2020
Действие педагогического коллектива, техперсонала и учащихся при поступлении информации либо при обнаружении признаков готовящихся террористических актов, а также на случай возникновения ЧС в школе.
Просмотров всего: , сегодня: