Уважаемые учащиеся и родители!
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции с 7 по 30 апреля 2020 года обучение будет осуществляться в дистанционной форме!
С 7 апреля по 30-е дети школу не посещают. Обучение будет организовано по той же программе расписания, но в сокращенном виде. Дистанционные уроки будут проходить в различных формах с использованием электронных обучающих платформ: открытого информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», электронной образовательной среды «Русское слово», платформ Учи.ру, Якласс, «LECTA», путем видеосвязи в виде заданий для самостоятельной работы.
Школа и педагоги выбирают как удобнее давать задания и общаться с детьми – через скайп, мессенджеры, по телефону, с использованием интернет-порталов.
При отсутствии технических возможностей – компьютера или интернета, обучение будет организовано другими способами, не нарушающими санитарные нормы и требования.
Помощником в поддержке оперативной связи между учениками, учителями, родителями станут классные руководители. Предусмотрен мониторинг включенности ребенка в образовательную деятельность.
Кроме телефонной связи в наиболее популярном среди учащихся и их родителей мессенджере Whatsapp созданы группы классов учащихся, родителей (законных представителей) в которые включены учителя для постоянного взаимодействия.
Таким образом имеется обратная связь как в мессенджере так и по телефону.
Тематика по предметам и датам размещена выше в разделе "Предметы". В тематике указаны темы и параграфы по учебнику, платформы на которых проводится обучение, образовательные ресурсы, домашние задания.
Учитываются возможности обучения как учащихся с достаточным наличием компьютерной техники и доступом в сеть Интернет, так и обмен информацией (темы, задания) с учащимися с помощью телефона и мессенджера.
20.03.2020
Учи.ру https://uchiru-vhod-lichnyj-kabinet.ru/ucheniku/
Я.Класс https://infourok.ru/instrukciya-po-rabote-v-yaklasse-3147097.html
Инфоурок https://infourok-24.ru/
Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/course
Моя школа в onlihe https://cifra.school/
Фоксфорд https://foxford.ru
Просвещение https://digital.prosv.ru
- усиление активной роли лицеистов в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
- повышение мотивации к обучению
- применение интерактивных форм занятий
- усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
- возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.
- на учащихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
- на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
- на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
- для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
- нет пространственных и временных ограничений;
- это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
- это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;
- это опережающее обучение;
- это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразованию
- Официальные ресурсы образовательного содержания
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
07.05.2020
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа школ
Министерство просвещения рекомендует региональным властям организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.
В случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).
Завершение учебного года 2019/20
С учётом сложившейся эпидемиологической ситуации Министерство просвещения подготовило рекомендации для образовательных организаций по завершению общеобразовательной программы 2019/20 учебного года в школах. Они выстроены таким образом, чтобы сохранить учащимся полноценные летние каникулы и время для отдыха.
Окончательное решение о сроках и форме завершения учёбы каждый субъект Федерации принимает самостоятельно, учитывая свою специфику и меры по защите здоровья населения, применяемые в регионе.
Для 1-8-х классов рекомендовано завершить обучение до 15-16 мая (в зависимости от продолжительности учебной недели). При этом с 15 до 25 мая необходимо оказать дополнительную поддержку по реализации программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, а также программ воспитания.
Для 10-х классов рекомендовано завершить общеобразовательные программы до 29-30 мая соответственно.
В 9-х и 11-х классах рекомендовано завершить обучение до 5 июня.
В соответствии с рекомендациями Минпросвещения России школам необходимо предусмотреть профилактические меры: соблюдение дистанции не менее 1,5 метров, как между учениками, так и в контакте с педагогами; не допускается смешение разных классов, объединение классов, объединение разновозрастных групп; предлагается, чтобы за каждой учебной группой был закреплен соответствующий кабинет для того, чтобы дети минимизировали свои перемещения по зданиям учреждения; начинать занятия в различное время. Крайне важна дезинфекция помещений в образовательных учреждениях с учетом контроля тех рекомендаций по применению дезинфицирующих средств, которые указаны производителями.
Платформа «Моя школа в online»
Моя школа в online – совместный проект Минпросвещения России и ведущих российских компаний, оказывающих услуги в сфере образования.
Новая онлайн-платформа обеспечивает бесплатный доступ к учебным материалам по школьной программе с 1-го по 11-й класс всем учащимся, педагогам и родителям. Учебные материалы и задания для самопроверки помогут эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома.
Все базовые предметы учебного плана для всех классов размещаются поэтапно, материалы актуализируются ежедневно.
Платформа поможет обеспечить обучение школьников в населённых пунктах, не охваченных высокоскоростным интернетом. Учебные материалы можно открыть и сохранить на компьютере, планшете, телефоне.
ОГЭ
Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.
Такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.
ЕГЭ
Сроки проведения Единого государственного экзамена в 2020 году будут скорректированы и перенесены с 8 июня на более поздний период. Такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.
Окончательные даты начала аттестационной кампании будут озвучены в ближайшее время. Все сроки будут утверждены Правительством Российской Федерации и закреплены на законодательном уровне Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации в ближайшие дни.
Формат проведения ЕГЭ в 11-х классах будет скорректирован: учащимся, не планирующим поступать в высшие учебные заведения, в аттестат могут быть выставлены отметки по итогам года.
Для остальных категорий выпускников обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике проводить не планируется.
Экзаменационная кампания пройдет в единые сроки в соответствии с требованиями Роспотребнадзора к санитарно-гигиеническому режиму: количество учащихся в аудитории будет уменьшено, проведена дезинфекция помещений. Регионы получат детальные рекомендации, содержащие исчерпывающий список мер по защите здоровья участников и экзаменаторов.
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом принято решение о переносе Всероссийских проверочных работ (ВПР) с конца этого учебного года на осень 2020 года (то есть начало следующего учебного года).
Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся. После проведения диагностических процедур школы и учителя получат соответствующие методические рекомендации для дальнейшей работы.
Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году проводиться не будет.
В соответствии с приказом Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г. № 189 участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, завершающие учебу в 2020 году и набравшие проходной балл (установленный Министерством для участия в заключительном этапе олимпиады), признаются призерами олимпиады. Таким образом, ребята смогут воспользоваться льготами, полагающимися призёрам олимпиады при поступлении в вузы
Остальные участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, которые также набрали «проходной балл», но в следующем учебном году продолжат освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, получают право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2020/21 учебном году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.
Оформленные дипломы призеров олимпиады в июне 2020 года будут направлены в субъекты Российской Федерации, в которых призеры принимали участие в региональном этапе олимпиады.
Приказ № 181 от 15 апреля 2020 г. «Об установлении количества баллов, необходимого для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, проводимой в 2019/20 учебном году, по каждому общеобразовательному предмету и классу»: https://docs.edu.gov.ru/id1868
Приказ № 189 от 28 апреля 2020 г. «Об особенностях проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году и утверждения ее итоговых результатов по каждому общеобразовательному предмету»:https://docs.edu.gov.ru/id1870
Детские лагеря
Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.
Смены отменяются.
Педагогам
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792
Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.
Родителям
На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».
Поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.
Питание школьников
В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.
07.04.2020
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792
Минпросвещения России совместно с Минздравом России подготовлены методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1808
Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» разработаны методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1857
Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции разработаны рекомендации для подростков, их родителей и педагогов.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1803
Рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1849
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО
Специалистам
Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Родителям
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)
Комментарии0
Новый комментарий