12.10.2018
21.01.2018
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
Предметная неделя:
1 - является массовым и увлекательным ученическим соревнованием;
2 - позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;
3 - рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения;
4 - связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор;
5 - даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры;
6 - показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую ссоответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Цели и задачи проекта
Цель
Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий -для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении; - для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
Задачи проекта:
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;
3)Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
6) Поддержание социального имиджа школы.
Основная часть
Механизм проекта и этапы его реализации
Механизм реализации проекта включает:
1-концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;
2-организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);
\3-методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;
4-определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;
5-формы поощрения участников Предметной Недели;
7-план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
Принципы организации проекта
1.Принцип развития:
1) личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2) индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3) стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении
2. Принцип личной причастности:
Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3.Принцип массовости:
Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
4. Принцип доступности:
Подбираются разноуровневые задания.
5.Принцип заинтересованности:
Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода:
Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности:
Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности:
Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов
9. Принцип открытости:
Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
10.Принцип сотрудничества:
Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив.
Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.
11. Принцип неповторимости, особости:
Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Просмотров всего: , сегодня: