Архив раздела Новости

Вернуться в раздел
2020 2019 2018 2017

21.04.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

07.03.2018

Праздник 8 марта в МКОУ « Пилигская СОШ».

8 марта — Международный женский день (International Women's Day) — всемирный день женщин, в который также отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста. Праздник отмечается Организацией Объединенных Наций, а в некоторых странах — России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Туркменистане, Украине — этот день является национальным праздником.
В этот день женщины всех континентов, нередко разделённые национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, несколько десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

31.01.2018

Изображение 002.jpg

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение? 

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления(самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

            2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

             4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Признаками проблемных детей могут являться:

 

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

 

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

 

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

 

4. Негативизм в оценке действительности.

 

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

 

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

 

– ожесточенное.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования,  осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга  - мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

 

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

 В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим необходимо:

- создать уклад норм школьной жизни;

- помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;Хочу такой сайт

- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

- помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

 

- воспитать навыки правовой культуры.

 

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

 

  1. осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  2. выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  3. оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
  4. группы риска;
  5. консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим; приложение 9.
  6. методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

 

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно - развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

 

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

21.01.2018

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Предметная неделя:

1 - является массовым и увлекательным ученическим соревнованием;

2 - позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;

3 - рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения;

4 - связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор;

5 - даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры;

6 - показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

     Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую ссоответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам. 

Цели и задачи проекта

Цель

Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий -для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении; - для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

Задачи проекта:

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

3)Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;

4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

6) Поддержание социального имиджа школы.

Основная часть

Механизм проекта и этапы его реализации

Механизм реализации проекта включает:

1-концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;

2-организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);

\3-методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;

4-определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;

5-формы поощрения участников Предметной Недели;

6-анализ рисков;

7-план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

Принципы организации проекта

1.Принцип развития:

1)     личности учащегося и учителя через взаимодействие;

2)     индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

3)     стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении

2. Принцип личной причастности:

Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3.Принцип массовости:

Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.

4. Принцип доступности:

Подбираются разноуровневые задания.

5.Принцип заинтересованности:

Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода:

Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности:

Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности:

Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов

9. Принцип открытости:

Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

10.Принцип сотрудничества:

Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив.

Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.

11. Принцип неповторимости, особости:

 Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89094817085

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».