29.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
04.02.2020
Основное изменение порядка ГИА-9 – включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Просмотров всего: , сегодня:
02.12.2019
Немного из истории... Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Просмотров всего: , сегодня:
21.04.2018
Просмотров всего: , сегодня:
07.03.2018
Праздник 8 марта в МКОУ « Пилигская СОШ».
8 марта — Международный женский день (International Women's Day) — всемирный день женщин, в который также отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста. Праздник отмечается Организацией Объединенных Наций, а в некоторых странах — России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Туркменистане, Украине — этот день является национальным праздником.
В этот день женщины всех континентов, нередко разделённые национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, несколько десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.
Просмотров всего: , сегодня:
31.01.2018
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Что такое правонарушение?
Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления(самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга - мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.
Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
В связи с этим необходимо:
- создать уклад норм школьной жизни;
- помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;
- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;
- помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;
- воспитать навыки правовой культуры.
Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:
- осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
- выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
- оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
- группы риска;
- консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим; приложение 9.
- методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.
Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.
Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно - развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.
Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.
Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2018
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
Предметная неделя:
1 - является массовым и увлекательным ученическим соревнованием;
2 - позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;
3 - рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения;
4 - связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор;
5 - даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры;
6 - показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую ссоответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Цели и задачи проекта
Цель
Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий -для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении; - для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
Задачи проекта:
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;
3)Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
6) Поддержание социального имиджа школы.
Основная часть
Механизм проекта и этапы его реализации
Механизм реализации проекта включает:
1-концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;
2-организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);
\3-методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;
4-определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;
5-формы поощрения участников Предметной Недели;
6-анализ рисков;
7-план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
Принципы организации проекта
1.Принцип развития:
1) личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2) индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3) стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении
2. Принцип личной причастности:
Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3.Принцип массовости:
Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
4. Принцип доступности:
Подбираются разноуровневые задания.
5.Принцип заинтересованности:
Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода:
Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности:
Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности:
Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов
9. Принцип открытости:
Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
10.Принцип сотрудничества:
Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив.
Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.
11. Принцип неповторимости, особости:
Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Просмотров всего: , сегодня:
18.12.2017
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Основной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.
Ключевые решения года — внедрение наилучших доступных природоохранных технологий, улучшение экологических показателей регионов, совершенствование системы управления отходами, защита Байкальской природной территории, сохранение водных, лесных и земельных ресурсов, развитие заповедной системы.
Просмотров всего: , сегодня:
17.11.2017
15 ноября 2017 года прошел муниципальный этап конкурса
исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный», посвященный истории государственной символики Российской Федерации и Республики Дагестан, целью которого явилась популяризация государственных символов Российской Федерации и официальной символики Республики Дагестан. Конкурс проводился в возрастных категориях: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классов, работы по следующим номинациям: «Государственная символика Российской Федерации» и «Официальная символика Республики Дагестан» по направлениям: «Литературное творчество», «Декоративно-прикладное творчество», «Исследовательские работы». На конкурс было подано всего более 70 работ по всем номинациям. Жюри отмечает, что из года в год растет качество работ и разнообразие техник, в которых они выполняются, их эстетичный вид и содержательность, творчество и индивидуальный подход. Из МКОУ ЦО «Юлдаш», были представлены работы по всем номинациям , возрастным группам и направлениям, по 2 и более направлениям представлены работы из МКОУ " Пилигская СОШ", МКОУ «Хучнинская СОШ №1» и МКОУ «Хучнинская СОШ №2, Гисикская ООШ, Гурикская СОШ, Дагнинская ООШ, Дюбекская СОШ, ДДТ, Марагинская №2 и некоторых других. Впервые были представлены работы в технике «Обработка камня» , папье-маше, гобелен и вышивка.
На конкурсе исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный», посвященный истории государственной символики Российской Федерации и Республики Дагестан участвовали и учащиеся нашей школы.
В номинации -«Государственная символика Российской Федерации»-«Литературное творчество» ученик 5-Б класса Ибрагимов Рагим Сулейманович занял 3 место-руководитель Ибрагимов Сулейман И.
В номинации -«Государственная символика Российской Федерации»-««Декоративно-прикладное творчество» ученица 6 класса Алимурадова Периханум Магомедовна заняла 3 место-руководитель Раджабов Нурутдин М.
Просмотров всего: , сегодня:
17.11.2017
С целью активизации деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины в ОУ МО " Табасаранский район" прошел конкурс творческих и исследовательских работ.
8 ноября 2017 года состоялся муниципальный этап конкурса Юных исследователей окружающей среды
Конкурс проводился в два этапа: школьный и районный. Руководство конференции осуществлялось оргкомитетом.
Рассмотрев и обсудив представленные работы оргкомитетом конкурса признаны победителями и призерами конкурса работы следующих учащихся по номинациям «Экология человека и его здоровье». Так Шахбанова Заира Зиявутдиновна-ученица 11-Б класса МКОУ «Пилигская СОШ», заняла 2 место- руководитель Казиев Казимагомед Адилович.
Просмотров всего: , сегодня:
03.10.2017
Просмотров всего: , сегодня: